Средние группы: Средняя группа № 5 "Пчелки"

4—5 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Психолого-педагогические характеристики детей среднего дошкольного возраста

Область развития Основные черты
Социально-эмоциональная сфера
  • Формирование самооценки (это позволяет вводить на занятиях элементы рефлексии, правда, со скидкой на то, что критически оценить себя у малышей получается ещё не очень хорошо, они не умеют признавать свои ошибки);
  • активное развитие интереса к сверстникам, а также страстное желание быть принятыми ими;
  • обогащение чувственной сферы (радость от общения с товарищами постепенно перерастает в привязанность);
  • формирование таких качеств, как чуткость, доброта, умение дружить, а также активно развивается чувство долга.
Игровая активность
  • Стремление играть вместе, а не рядом, как раньше;
  • постепенное формирование игрового коллектива — устойчивого объединения ребят.
Физическое развитие
  • Большая, по сравнению с младшим дошкольным возрастом, скоординированность движений;
  • динамичное развитие моторики;
  • появление ловкости, скорости в движениях;
  • интенсивный рост мышц (из-за неравномерности этого процесса малыши быстро утомляются), но при этом ещё довольно мягкие кости скелета (силовые упражнения по этой причине исключены);
  • изменение после четырёх лет брюшного типа дыхания на грудной;
  • выработка дальнозоркости;
  • образование сенсорного восприятия, то есть целостного отражения объектов действительности при непосредственном контакте с органами чувств, например, ребёнок видит предмет и воспринимает его в целом, отмечая цвет, форму, размер, текстуру.
Развитие сферы познания
  • Составление в сознании образа взрослого, который знает всё;
  • формирование созидательного отношения к миру за счёт способности преобразовывать объекты, окружающие малыша (к примеру, ребёнок, увидев, что его любимая книжка порвалась, сам заклеивает её);
  • появление стремления осуществлять самостоятельный умственный поиск (интеллект накапливает фактические знания о том, чего ребёнок никогда не видел, что вырабатывает в детях определённое отношение к этим объектам, например, животным, а это формирует чувства к ним — страх перед хищными животными, любовь к домашним);
  • активное развитие желания всё знать, что сопровождается большим количеством вопросов «почему» («Почему идёт снег?», «Почему трава зелёная?» и т. п.);
  • развитие способности воспринимать и познавать свойства объектов окружающей действительности (мерить предметы, накладывая один на другой, исследовать их форму и цвета при помощи сравнения с образцами, например, квадратом, кругом и пр.);
  • получение представлений о категориях времени (частях суток, сезонах) и пространства (далеко, близко, верх, низ), а также о вкусе, запахе и текстуре;
  • продолжение знакомства с базовыми геометрическими фигурами (кругом, квадратом, овалом, прямоугольником, треугольником).
Развитие внимания
  • Развитие способности сосредотачивать внимание до 15–20 минут;
  • развитие способности удерживать в памяти простые инструкции (например, порядок подготовки к занятию по рисованию: взять краски, кисточки, набрать воды в стаканчик, приготовить листы бумаги, тряпочку для того, чтобы вытирать руки).
Развитие памяти
  • Последовательный переход от произвольного припоминания (малыш припоминает картинку прошлого без деталей) к преднамеренному запоминанию (к примеру, какой набор игрушек нужен для игры «Дочки-матери»);
  • развитие способности принимать задачу на запоминание (например, сделать поделку маме на день рождения).
Развитие мышления
  • Начало развития образного мышления, что позволяет вводить на занятиях схемы для выполнения несложных задач, например, построить изображение кубиками Никитина по схеме или пройти лабиринт и помочь девочке найти утерянный мячик;
  • развитие способности предвосхищать результат взаимодействия с предметами (если играть со стеклянной вазой, она разобьётся);
  • совершенствование навыка собирать картинки из фрагментов (в 4–5 лет малыши могут складывать изображение из четырёх элементов без опоры на образец);
  • формирование навыка сравнивать предметы (малыши могут находить 2–3 отличия или сходства);
  • развитие способности обобщать объекты по ряду признаков (мебель, овощи, фрукты, одежда и пр.).
Речевое развитие
  • Завершение освоения речи;
  • улучшение дикции;
  • активное использование речи в жизни;
  • преимущественно «ситуативная речь», то есть та, что относится к происходящей в конкретный момент ситуации;
  • расширение словарного запаса до 2000 слов;
  • включение в описание 2–3 признаков предмета с элементами сравнения («мягкий, как пух»);
  • появление в устной неподготовленной речи простых распространённых и сложных предложений;
  • развитие умения рассказывать о мире вокруг в среднем в 25 словах (эта норма приближается к показателям детей старшей группы).
Творческо-эстетическое развитие
  • Появление произвольности и оригинальности творческой активности (малыши могут рисовать по собственным задумкам или придумывать сюжеты на заданную тематику, организовывать сюжетно-ролевые игры);
  • развитие исполнительских способностей (дети могут «играть» эмоции, необходимые для сюжета игры);
  • появление интереса к качеству своей деятельности (насколько ровно сложены блоки конструктора, чтобы конструкция собранного гаража не обвалилась);
  • формирование предпочтений в той или иной области творчества (рисование, конструирование, лепка, театральная деятельность и т. д.).
Трудовое развитие
  • Инициативное выполнение знакомых действий (к примеру, сложить игрушки в коробку);
  • развитие способности работать в парах, разделяя обязанности (например, один дежурный по группе раскладывает карандаши перед занятием по рисованию, а второй выдаёт каждому ребёнку по листу бумаги).

Обучающая программа

Основная образовательная программа дошкольного образования бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 394»

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Обед
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Ужин
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie