Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Название кабинета | Функциональное использование |
В учреждении фунционируют -13 групп общеразвивающей направленности |
|
Кабинет педагога-психолога |
|
Спортивный зал | Проведение:
|
Музыкальный зал | Проведение:
|
Цветники | уход за садовыми цветами.
|
Прогулочные участки |
|
Огород | Опытно- исследовательская деятельность по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью |
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в учреждении функционируют объекты для проведения практических занятий:
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности воспитанников обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в учреждении имеются учебные кабинеты, объекты спорта, которые оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотека
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в учреждении не предусмотрено. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, в котором собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами:
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования
— Физическое развитие
— Социально-коммуникативное развитие
— Познавательное развитие
— Речевое развитие
— Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы «Дошкольное образование», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», и т.д.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
В групповых помещениях детского сада организован литературный центр (книжный уголок), в котором размещены книги для дошкольников в соответствии с возрастными особенностями, книги по интересам, книги и портреты разных писателей и поэтов.
Спортивные объекты
Объекты спорта в учреждении служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, оздоровительных занятий. В учреждении двигательная деятельность с воспитанниками проводятся в спортивном зале и на игровых прогулочных участках. Специально оборудованной спортивной площадки в нет.
Перечень оборудования спортивного зала:
Мягкие модули
Коврики массажные
Спортивная сетка
Мячи массажные
Маты детский
Мячи резиновые
Канат
Палки гимнастические
Обручи, скакалки, ленточки, кубики
Флажки разноцветные
Дуги для подлазания
Стойки для прыжков
Мешочки с песком
Гимнастическая стенка
Перечень оборудования на групповых площадках для занятий спортом: футбольные ворота, баскетбольные кольца, мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки, атрибуты для метания, атрибуты для подвижных игр.
Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности.
— в группах центры активности, где располагаются различное спортивное оборудование, дидактические материалы, игры.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В учреждении имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, колбы, и др.);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям, центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:
Игровые площадки оснащены песочницами, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Для осуществления образовательного процесса в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования в Учреждении имеются методические пособия, дидактический материал, художественная литература и учебно-наглядные пособия. Ресурс методического кабинета представлен на бумажных носителях. В 2022 – 2023 учебном году фонд пополнился наглядными пособиями по различным образовательным областям программы в методическом кабинете и на группах.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Пандус отсутствует.Конструктивные особенности здания БДОУ г. Омска "центр развития ребенка - детский сад № 394" не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
В учреждении созданы условно доступные условия для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Разработан паспорт доступности.
Специальные условия питания
создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Питание детей соответствует действующим нормативам. В детском саду организовано 4-х разовое питание, разработано цикличное 10-ти дневное меню.
Цикличное 10-и дневное меню
На основании ежедневного меню составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.
В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты. В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется дополнительный второй завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков. В целях профилактики гиповитаминозов проводят витаминизацию третьего блюда. Расчет норм питания в детском саду производится исходя из потребности дошкольников в основных веществах. Для организации питания детский сад располагает помещениями кухни, кладовой. Пищеблок расположен на 1-ом этаже и имеет отдельный вход для загрузки продуктов, доставка которых производиться в соответствие с заключенными муниципальными контрактами. Принимаемая продукция поступает с необходимой документацией и допустимыми сроками годности. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильным оборудованием – контрольными термометрами.
В группах соблюдается питьевой режим.
В учреждении имеется вся необходимая документация по организации питания: график выдачи готовой продукции, накопительная ведомость, журналы бракеража готовой и сырой продукции, меню-требование и др.
Специальные условия охраны здоровья
Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей врачами-специалистами.
Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития. В группах соблюдаются требования СанПин.
Для осуществления задач физического воспитания в детском саду оснащен физкультурный зал, во всех возрастных группах оборудованы физкультурные уголки. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы.
Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников детского сада осуществляются следующие мероприятия по закаливанию, профилактике, которые должны помочь в укреплении иммунитета детей и тем самым способствовать снижению заболевания.
1. Соблюдение температурного режима согласно СаНПиНа.
2. Правильная организация прогулок и их длительность
3. Соблюдение сезонной одежды (индивидуальная работа с родителями)
4. Облегченная одежда в детском саду
5. Утренняя гимнастика и гимнастика после сна
6. Витаминотерапия.
7. Занятия физической культурой в физкультурном зале и на воздухе (3 раза в неделю);
8. Консультации для воспитателей и родителей по вопросам оздоровления и укрепления здоровья детей;
9. Физкультурные досуги и праздники;
10. Проведение Дней здоровья;
11. Родительские собрания, рассматривающие вопросы формирования здорового образа жизни;
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет БУЗОО «Городская детская поликлиника № 1» на основании заключенного договора.
ДОУ предоставляет помещение (медицинский кабинет, процедурная, изолятор) с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ. Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским оборудованием и медикаментами.
Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского работника учреждения оказываются бесплатно.
Режим работы медицинского кабинета: с 8.00 до 16.00 (с понедельника по пятницу).
БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка — детский сад № 394» курирует врач-педиатр БУЗОО «Городская детская поликлиника № 1»
З. З. Мухамадеева, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даѐт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.
Доступ к информационным системам
Укажите о порядке доступа к информационным системам воспитанниками с ОВЗ
В случае их отсутствия укажите: Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Предоставление доступа к сети Интернет осуществляется в методическом кабинете (доступ работников осуществляется с понедельника по пятницу с 13.00 до 15.00).
Провайдер с которым заключен договор на предоставление услуг ООО «Ростелеком» (скорость до 2мгб/сек.)
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Укажите, если в детском саду используются электронные ресурсы для обучения воспитанников с ОВЗ, перечислите их ссылками
Если отсутствуют - Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести. Электронные-образовательные-ресурсы
Собственные электронные образовательные ресурсы для дошкольников:
— Дидактическая игра «Теремок» https://cloud.mail.ru/public/5GVL/4BFUXJqxM
— Познавательно-исследовательская деятельность «Берегись огня» https://cloud.mail.ru/public/2MJt/pDu7K3ryU
— Занятие по эмоциональному развитию «Космическое путешествие» https://cloud.mail.ru/public/qWmK/QMZiSzLtD
Специальные технические средства обучения
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в учреждении нет.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка — детский сад № 394» общежития и интерната не имеет.