Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Название кабинета Функциональное использование
В учреждении фунционируют -13   групп общеразвивающей направленности
  • проведение образовательной деятельности;
  • организация индивидуальной работы по образовательным областям;
  • организация практической познавательной деятельности
  • обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов;
  • лич­ностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями;
  • развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение;
  • организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;
  • организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков;
  • формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно — ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей
  • проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ , профилактика бытовых травм;
  • обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях.
Кабинет педагога-психолога
  • Работа с детьми, нуждающимися в психологической помощи.
  • Консультативная работа с родителями.
  • Организация психологической разгрузки детей.
Спортивный зал Проведение:

  • двигательной деятельности;
  • утренней зарядки;
  • развлечений.
Музыкальный зал Проведение:

  • музыкальных занятий;
  • утренней гимнастики;
  • утренников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью детей всех возрастных групп;
  • просмотр и показ различных спектаклей;
  • организация индивидуальной работы с детьми.
Цветники уход за садовыми цветами.

      Прогулочные участки
      • Проведение двигательной деятельности на улице, утренней гимнастики, развлечений;
      • индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками на свежем воздухе;
      • экспериментирование;
      • подвижные игры.
      Огород Опытно- исследовательская деятельность по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью

      Объекты для проведения практических занятий

      Для полноценного осуществления образовательной деятельности в учреждении функционируют объекты для проведения практических занятий:

      Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности воспитанников обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. 

      Для полноценного осуществления образовательной деятельности в учреждении имеются учебные кабинеты, объекты спорта, которые оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ

      В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.

      Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

      Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

      Библиотека

      Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в учреждении не предусмотрено. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, в котором собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами:
      • методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования
      — Физическое развитие
      — Социально-коммуникативное развитие
      — Познавательное развитие
      — Речевое развитие
      — Художественно-эстетическое развитие
      • детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
      • периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы «Дошкольное образование», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика»,   и т.д.
      Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

      В групповых помещениях детского сада организован литературный центр (книжный уголок), в котором размещены книги для дошкольников в соответствии с возрастными особенностями, книги по интересам, книги и портреты разных писателей и поэтов.

      Спортивные объекты

      Объекты спорта в учреждении служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий,  оздоровительных занятий. В учреждении двигательная деятельность с воспитанниками проводятся в спортивном зале и на игровых прогулочных участках. Специально оборудованной спортивной площадки в нет.

      Перечень оборудования спортивного зала:

      Мягкие модули
      Коврики массажные
      Спортивная сетка
      Мячи массажные
      Маты детский
      Мячи резиновые
      Канат
      Палки гимнастические
      Обручи, скакалки, ленточки, кубики

      Флажки разноцветные
      Дуги для подлазания
      Стойки для прыжков
      Мешочки с песком
      Гимнастическая стенка

      Перечень оборудования на групповых площадках для занятий спортом: футбольные ворота, баскетбольные кольца, мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки, атрибуты для метания, атрибуты для подвижных игр.

      Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности.
      — в группах центры активности, где располагаются различное спортивное оборудование, дидактические материалы, игры.

      Средства обучения и воспитания

      Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

      Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

      В учреждении имеются следующие средства обучения:

      • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
      • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
      • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные на цифровых носителях);
      • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
      • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
      • учебные приборы (компас,  колбы, и др.);
      • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

      Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

      Принципы использования средств обучения:

      • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
      • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
      • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
      • сотворчество педагога и обучающегося;
      • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

      Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.

      Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

      Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

      Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

      Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
      Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

      Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

      Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

      Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

      Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

      Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

      Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям, центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:

      Игровые площадки оснащены песочницами, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

      Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

      Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

      Для осуществления образовательного процесса в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования в Учреждении имеются методические пособия, дидактический материал, художественная литература и учебно-наглядные пособия. Ресурс методического кабинета представлен на бумажных носителях.  В 2022 – 2023 учебном году фонд пополнился наглядными пособиями по различным образовательным областям программы в методическом кабинете и на группах.

      Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

      Пандус отсутствует.Конструктивные особенности здания БДОУ г. Омска "центр развития ребенка - детский сад № 394" не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

      Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

      В учреждении созданы условно доступные условия для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Разработан паспорт доступности.

      Специальные условия питания

      создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

      Питание детей соответствует действующим нормативам. В детском саду организовано 4-х разовое питание,  разработано цикличное 10-ти дневное меню.

      Цикличное 10-и дневное меню

      На основании ежедневного меню составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.

      В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты. В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется дополнительный второй завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков. В целях профилактики гиповитаминозов проводят витаминизацию третьего блюда. Расчет норм питания в детском саду производится исходя из потребности дошкольников в основных веществах.       Для организации питания  детский сад располагает помещениями кухни, кладовой. Пищеблок расположен на 1-ом этаже и имеет отдельный вход для загрузки продуктов, доставка которых производиться в соответствие с заключенными муниципальными контрактами. Принимаемая продукция поступает с необходимой документацией и допустимыми сроками годности. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильным оборудованием – контрольными термометрами.

      В группах соблюдается питьевой режим.

      В учреждении имеется вся необходимая документация по организации питания: график выдачи готовой продукции, накопительная ведомость, журналы бракеража готовой и сырой продукции, меню-требование и др.

      Специальные условия охраны здоровья

      Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей врачами-специалистами.

      Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития. В группах соблюдаются требования СанПин.

      Для осуществления задач физического воспитания в детском саду оснащен физкультурный зал, во всех возрастных группах оборудованы физкультурные уголки. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы.

      Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников детского сада осуществляются следующие мероприятия по закаливанию, профилактике, которые должны помочь в укреплении иммунитета детей и тем самым способствовать снижению заболевания.

      1. Соблюдение температурного режима согласно СаНПиНа.

      2. Правильная организация прогулок и их длительность

      3. Соблюдение сезонной одежды (индивидуальная работа с родителями)

      4. Облегченная одежда в детском саду

      5. Утренняя гимнастика и гимнастика после сна

      6. Витаминотерапия.

      7. Занятия физической культурой в физкультурном зале и на воздухе (3 раза в неделю);

      8. Консультации для воспитателей и родителей по вопросам оздоровления и укрепления здоровья детей;

      9. Физкультурные досуги и праздники;

      10. Проведение Дней здоровья;

      11. Родительские собрания, рассматривающие вопросы формирования здорового образа жизни;

      Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет БУЗОО «Городская детская поликлиника   № 1» на основании заключенного договора.

      ДОУ предоставляет помещение (медицинский кабинет, процедурная, изолятор) с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ. Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским оборудованием и медикаментами.

      Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского работника учреждения оказываются бесплатно.

      Режим работы медицинского кабинета: с 8.00 до 16.00 (с понедельника по пятницу).

      БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка — детский сад № 394» курирует врач-педиатр БУЗОО «Городская детская поликлиника   № 1»

      З. З. Мухамадеева, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даѐт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.

      Доступ к информационным системам

      Укажите о порядке доступа к информационным системам воспитанниками с ОВЗ

      В случае их отсутствия укажите: Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

      Предоставление доступа  к сети Интернет осуществляется в методическом кабинете (доступ работников осуществляется с понедельника по пятницу с 13.00 до 15.00).
      Провайдер с которым заключен договор на предоставление услуг ООО «Ростелеком» (скорость до 2мгб/сек.)

      Электронные образовательные ресурсы

      Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

      Укажите, если в детском саду используются электронные ресурсы для обучения воспитанников с ОВЗ, перечислите их ссылками

      Если отсутствуют - Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

      Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести. Электронные-образовательные-ресурсы

      Собственные  электронные образовательные ресурсы для дошкольников:

      — Дидактическая игра «Теремок»  https://cloud.mail.ru/public/5GVL/4BFUXJqxM

      — Познавательно-исследовательская деятельность «Берегись огня»  https://cloud.mail.ru/public/2MJt/pDu7K3ryU

      — Занятие по эмоциональному развитию «Космическое путешествие»   https://cloud.mail.ru/public/qWmK/QMZiSzLtD

      Специальные технические средства обучения

      Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в учреждении нет.

      Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

      БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка — детский сад № 394» общежития и интерната не имеет.

      Жилые помещения в общежитии, интернате

      БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка — детский сад № 394» общежития и интерната не имеет.

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie