Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Ячейки группы общеразвивающей направленности для детей 2 – 3 лет расположены  на 1-м этаже здания. Ячейки групп общеразвивающей направленности для детей 3 – 7 лет, расположены на  первом и втором этаже.

Каждая группа — это комплекс помещений, имеющих определенное функциональное значение: туалетная комната, спальная комната, групповая комната для занятий, игр, досуга, приемная. Групповые комнаты оснащены регулируемыми столами и стульями для организации образовательной деятельности и приема пищи в достаточном количестве. Спальни оборудованы стационарными кроватями. Туалетные комнаты  делятся на умывальную и зону санузлов. Детский сад полностью обеспечен мебелью –  шкафы для одежды,  дидактических пособий, игровые уголки, детская игровая мебель.

БДОУ в достаточном количестве оснащено необходимым техническим оборудованием, мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое спортивное и игровое оборудование. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.

Для полноценного развития детей, с учетом их возрастных особенностей, в групповых комнатах создана предметно-развивающая среда:

Разделение пространства в  помещении группы на  центры активности способствует большей упорядоченности самостоятельных игр и занятий и позволяет детям заниматься конкретной деятельностью, используя конкретные материалы,  без дополнительных пояснений и вмешательства со стороны взрослого. Кроме того, наличие центров активности помогает детям лучше понимать, где и как работать с материалами.

Примерный перечень центров активности

Центр строительства 

Центр сюжетно ролевых игр 

Уголок для театрализованных (драматических) игр

Центр (уголок) музыки

 Центр изобразительного искусства 

Центр мелкой моторики 

Центр конструирования из деталей (среднего и мелкого размера)

Уголок настольных игр 

Центр математики

 Центр науки и естествознания

Центр грамотности и письма 

Литературный центр (книжный уголок)

Место для отдыха  Уголок уединения

Группы оснащены разнообразными играми и пособиями, которые подобраны с учетом возраста детей их гендерных особенностей:
— конструкторы разных видов;
— географический глобус, географические карты;
— сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Супермаркет», «Больница», «Мастерская (с инструментами)», «Школа», «Кухня», «Кафе» и другие;
— игровой материал, головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото, домино, рамки-вкладыши;
— дидактические игры по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, обучению грамоте, сенсорике, экологии.
В группах  имеется методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал

фортепиано

музыкальный центр

синтезатор

магнитофон

проектор

экран

Детские музыкальные инструменты:колокольчики, ложки, металлофоны, бубны, маракасы,
треугольники,молоточки,погремушки

атрибуты для занятий и развлечений
сценические костюмы
Доска магнитная учебная
Костюмы взрослые:Дед мороз, Снегурочка, Осень, Весна, Лето, Лиса, Парики др
Костюмы детские:Сарафаны народные, Блузы народные, Рубашки народные, Платки, Банданы, Пилотки солдатские,Воротники матросские
Маски детские карнавальные
Картины-пособия по слушанию музыки
Игрушки мягкие и другие необходимые пособия для занятий музыкой.

Кабинет педпгога - психолога

Детские столы и стулья для индивидуальной и коллективной работы
Настенное зеркало
Лампа
Магнитофон
Демонстрационно-наглядный материал по всем разделам программы
Звуковые линейки
Дидактические игры
Картинки для артикуляционной гимнастики
Речевые диагностики
Картинки по звуковому произношению
Буквы для занятия
Карточки на развитие логического мышления, памяти и внимания
Стол для песочной терапии
Аквариум
Методическая литература.

Наличие оборудованных библиотек

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, в котором собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами:
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
— Физическое развитие
— Социально-коммуникативное развитие
— Познавательное развитие
— Речевое развитие
— Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы «Дошкольное образование», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ», «Ребёнок в детском саду»,  и т.д.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

В групповых помещениях детского сада организован литературный центр (книжный уголок), в котором размещены книги для дошкольников в соответствии с возрастными особенностями, книги по интересам, книги и портреты разных писателей и поэтов.

Наличие оборудованных объектов спорта

Мягкие модули
Коврики массажные
Спортивная сетка
Физкультурный зал оборудован:

Мячи массажные
Маты детский
Мячи резиновые
Канат
Палки гимнастические
Обручи, скакалки, ленточки, кубики
Дуги для подлезания
Бревно гимнастическое
Мешочки с песком
Гимнастическая стенка

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

 Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.)

Для осуществления образовательного процесса в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования в Учреждении имеются методические пособия, дидактический материал, художественная литература и учебно-наглядные пособия. Ресурс методического кабинета представлен на бумажных носителях.  

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Предоставление доступа  к сети Интернет осуществляется в методическом кабинете (доступ работников осуществляется с понедельника по пятницу с 13.00 до 15.00).
Провайдер с которым заключен договор на предоставление услуг ООО «Ростелеком» (скорость до 2мгб/сек.)

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронных образовательных ресурсов к которым обеспечивается доступ обучающихся не имеется.

 Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

— официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — http://www.mon.gov.ru

— федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru

— информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru

— единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://schol-collection.edu.ru

— федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru

Для воспитателей:

— Детский портал «Солнышко» — http://www.solnet.ee

— Сайт «Все для детского сада» — www.ivalex.vistcom.ru

— Журнал «Обруч» — http://www.obruch.ru/index.php

— Журнал «Дошкольное воспитание» — http://www.dovosp.ru

— Воспитание детей дошкольного возраста — http://doshvozrast.ru/index.htm

— Раннее развитие — http://www.danilova.ru/storage/present.htm

— Журнал «Дошкольное образование» — http://dob.1september.ru

— Методические разработки для сада — http://www.moi-detsad.ru

— Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования —http://www.apkpro.ru

Для детей:

— «Детсад» — сайт для детей и взрослых — http://detsad-kitty.ru 

— «Умка — Детский развивающий сайт» — http://www.1umka.ru 

— Игры каждый день — http://children.kulichki.net

— Детский сайт: уход, игры, сказки, массаж для малышей — http://www.didicall.ru

— «Прочитай-ка», детский сказочный журнал — http://www.cofe.ru/read-ka

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания БДОУ г. Омска "Центр развития ребенка - детский счад № 394" не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie