Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 394» расположено по адресу,  644100, г. Омск, просп. Менделеева, д. 12, корп. 1, размещено в типовом, 2-х этажном здании 1988 года постройки общей площадью 2649 м.2. Учреждение обладает всеми видами благоустройства.  Имеет самостоятельный земельный участок площадью 11469,0 м.2 , территория которого  ограждена забором. Участок озеленен, разбиты клумбы, цветники, огород. На территории отсутствуют постройки, функционально не связанные с образовательным учреждением. Въезд и входы на участки, дорожка к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников асфальтированы. Для каждой возрастной группы имеются прогулочные участки. Для защиты детей от солнца и осадков  имеется 11 теневых, навесов, на территориях игровых площадок имеется игровое оборудование.

В Учреждении имеется следующий набор помещений:

— 12 групповых помещений

Каждая группа — это комплекс помещений, имеющих определенное функциональное значение: туалетная комната, спальная комната, групповая комната для занятий, игр, досуга, приемная. Групповые комнаты оснащены регулируемыми столами и стульями для организации образовательной деятельности и приема пищи в достаточном количестве. Спальни оборудованы стационарными кроватями. Туалетные комнаты  делятся на умывальную и зону санузлов. Детский сад полностью обеспечен мебелью –  шкафы для одежды,  дидактических пособий, игровые уголки, детская игровая мебель.

— музыкальный зал;

—  спортивный зал;

— медицинский блок (медицинский кабинет, процедурная, изолятор);

— кабинет заведующего;

— методический кабинет;

— кабинет педагога-психолога;

— пищеблок;

— прачечная;

— технические и служебные помещения. 

Оборудованные учебные кабинеты

Назначение Функциональное использование

Используемая

площадь

Оборудование
 Музыкальный зал Для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений  141,4 кв. м Пианино, музыкальный центр, магнитофон, музыкальные колонки,синтезатор, микрофоны, пульт, нотный материал, наглядный материал, детские музыкальные инструменты, декорации, детские костюмы, аудиокассеты, мольберт.
Физкультурный зал Для проведения физкультурно — оздоровительной работы, утренней гимнастики, двигательной деятельности, спортивных развлечений, игр.  51,6 кв.м Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для проведения физкультурно — оздоровительной работы. Имеются мячи всех размеров предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастическая стенка, скамейки, кольца для метания, мягкие модули, нестандартное оборудование.
 Групповые помещения  Для организации различных видов деятельности, приема пищи 606,5 кв.м  Столы, стулья, игровая мебель, дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
 Методический кабинет Для оказания методической помощи педагогическим работникам  в организации образовательного процесса.  46,5 кв.м

Нормативные, инструктивные материалы, касающихся  образовательной работы, методическая и справочная литература, картины демонстрационные и раздаточные, иллюстрации; игрушки и игровые материалы, периодические издания профессиональной направленности, опыт работы педагогов, перспективные планы, конспекты консультаций, НОД.

Компьютер, принтер, фотоаппарат,  телевизор, проектор, проекционный экран, колонки.

Кабинет педагога-психолога Для оказания психолого-педагогической помощи воспитанникам 13.2 кв.м Наглядно-демонстрационный материал, настольно-печатные игры, игровой набор для рисования с подсветкой и крышкой, сенсорное панно «Разные лица», мольберт, музыкальная колонка.

Назначение Функциональное использование Используемая

площадь

Оборудование
Медицинский блок

— медицинский кабинет;

— процедурная;

— изолятор

Для проведения осмотра детей врачом, осуществления прививок, антропометрии. 37,1 кв.м Компьютер. Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе. Медицинский материал для оказания первой медицинской помощи и проведения вакцинации.
Пищеблок Обеспечение качественного питания. 78,4 кв.м — Механическое оборудование (картофелечистка, электромясорубка, овощерезка);

— тепловое  оборудование (электрокотлы, духовой шкаф, электроплита);

— холодильное оборудование (холодильная камера, холодильный шкаф, холодильники);

— немеханическое   оборудование (столы, стеллажи, раковины).

Прачечная Обеспечение своевременной и качественной стирки белья. 43,0 кв.м Гладильная доска, стиральные машины, утюг, стеллажи для хранения белья, швейная машина,  стол.
Бухгалтерия Обеспечивает учет основных средств, материальных запасов, расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчет оплаты труда 9,5 кв.м Компьютеры, многофункциональное устройство.

Все помещения детского сада находятся в хорошем состоянии. За последние годы существенно улучшилось материально — техническое состояние учреждения. В детском саду комфортно, уютно; в группах новая современная мебель, развивающая предметно – пространственная среда пополнена достаточным количеством развивающих игр, много разнообразного дидактического материала, помогающего успешно решать педагогические задачи развития дошкольников в соответствии с их индивидуальными особенностями. В дошкольном учреждении создана развивающая предметно – пространственная среда для обеспечения разнообразных видов деятельности в течение всего дня гармоничного, творческого развития личности ребенка.

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия. Физкультурный зал оснащен следующим оборудованием:

— гимнастическая стенка с перекладинами;

— канаты;

-набивные мячи;

-мячи для элементов спортивных игр (мини волейбол, футбол, баскетбол);

-обручи;

-гимнастические палки;

-флажки разноцветные;

-мешочки для метания;

-наборы мягких модулей и т.д.

Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности.

Каждая возрастная группа детского сада имеет свою игровую площадку для прогулок. На 11  участках имеются прогулочные веранды, позволяющие защитить детей во время прогулки от дождя, ветра, сильного солнца. На каждом участке есть песочницы, оборудование для развития движений (лесенки для лазания, кольца для игры в мяч и другое).

В группах оборудованы физкультурные центры, где собрано физкультурно – спортивное оборудование для индивидуальных занятий детей: скакалки, мячи, ленты, кольцебросы, атрибуты к подвижным играм

Наличие оборудованных библиотек

Библиотеки

В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методических кабинетах, кабинетах педагога-психолога, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.)

Для осуществления образовательного процесса в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования в Учреждении имеются методические пособия, дидактический материал, художественная литература и учебно-наглядные пособия. Ресурс методического кабинета представлен на бумажных носителях.  

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Предоставление доступа  к сети Интернет осуществляется в методическом кабинете (доступ работников осуществляется с понедельника по пятницу с 13.00 до 15.00).
Провайдер с которым заключен договор на предоставление услуг ООО «Ростелеком» (скорость до 2мгб/сек.)

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

— официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — http://www.mon.gov.ru

— федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru

— информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru

— единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://schol-collection.edu.ru

— федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru

Для воспитателей:

— Детский портал «Солнышко» — http://www.solnet.ee

— Сайт «Все для детского сада» — www.ivalex.vistcom.ru

— Журнал «Обруч» — http://www.obruch.ru/index.php

— Журнал «Дошкольное воспитание» — http://www.dovosp.ru

— Воспитание детей дошкольного возраста — http://doshvozrast.ru/index.htm

— Раннее развитие — http://www.danilova.ru/storage/present.htm

— Журнал «Дошкольное образование» — http://dob.1september.ru

— Методические разработки для сада — http://www.moi-detsad.ru

— Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования —http://www.apkpro.ru

Для детей:

— «Детсад» — сайт для детей и взрослых — http://detsad-kitty.ru 

— «Умка — Детский развивающий сайт» — http://www.1umka.ru 

— Игры каждый день — http://children.kulichki.net

— Детский сайт: уход, игры, сказки, массаж для малышей — http://www.didicall.ru

— «Прочитай-ка», детский сказочный журнал — http://www.cofe.ru/read-ka

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания БДОУ г. Омска "Центр развития ребенка - детский счад № 394" не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie