Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Ячейки группы общеразвивающей направленности для детей 2 – 3 лет расположены на 1-м этаже здания. Ячейки групп общеразвивающей направленности для детей 3 – 7 лет, расположены на первом и втором этаже.
Каждая группа — это комплекс помещений, имеющих определенное функциональное значение: туалетная комната, спальная комната, групповая комната для занятий, игр, досуга, приемная. Групповые комнаты оснащены регулируемыми столами и стульями для организации образовательной деятельности и приема пищи в достаточном количестве. Спальни оборудованы стационарными кроватями. Туалетные комнаты делятся на умывальную и зону санузлов. Детский сад полностью обеспечен мебелью – шкафы для одежды, дидактических пособий, игровые уголки, детская игровая мебель.
БДОУ в достаточном количестве оснащено необходимым техническим оборудованием, мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое спортивное и игровое оборудование. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.
Для полноценного развития детей, с учетом их возрастных особенностей, в групповых комнатах создана предметно-развивающая среда:
Разделение пространства в помещении группы на центры активности способствует большей упорядоченности самостоятельных игр и занятий и позволяет детям заниматься конкретной деятельностью, используя конкретные материалы, без дополнительных пояснений и вмешательства со стороны взрослого. Кроме того, наличие центров активности помогает детям лучше понимать, где и как работать с материалами.
Примерный перечень центров активности
Центр строительства
Центр сюжетно ролевых игр
Уголок для театрализованных (драматических) игр
Центр (уголок) музыки
Центр изобразительного искусства
Центр мелкой моторики
Центр конструирования из деталей (среднего и мелкого размера)
Уголок настольных игр
Центр математики
Центр науки и естествознания
Центр грамотности и письма
Литературный центр (книжный уголок)
Место для отдыха Уголок уединения
Группы оснащены разнообразными играми и пособиями, которые подобраны с учетом возраста детей их гендерных особенностей:
— конструкторы разных видов;
— географический глобус, географические карты;
— сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Супермаркет», «Больница», «Мастерская (с инструментами)», «Школа», «Кухня», «Кафе» и другие;
— игровой материал, головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото, домино, рамки-вкладыши;
— дидактические игры по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, обучению грамоте, сенсорике, экологии.
В группах имеется методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал
фортепиано
музыкальный центр
синтезатор
магнитофон
проектор
экран
Детские музыкальные инструменты:колокольчики, ложки, металлофоны, бубны, маракасы,
треугольники,молоточки,погремушки
атрибуты для занятий и развлечений
сценические костюмы
Доска магнитная учебная
Костюмы взрослые:Дед мороз, Снегурочка, Осень, Весна, Лето, Лиса, Парики др
Костюмы детские:Сарафаны народные, Блузы народные, Рубашки народные, Платки, Банданы, Пилотки солдатские,Воротники матросские
Маски детские карнавальные
Картины-пособия по слушанию музыки
Игрушки мягкие и другие необходимые пособия для занятий музыкой.
Кабинет педпгога - психолога
Детские столы и стулья для индивидуальной и коллективной работы
Настенное зеркало
Лампа
Магнитофон
Демонстрационно-наглядный материал по всем разделам программы
Звуковые линейки
Дидактические игры
Картинки для артикуляционной гимнастики
Речевые диагностики
Картинки по звуковому произношению
Буквы для занятия
Карточки на развитие логического мышления, памяти и внимания
Стол для песочной терапии
Аквариум
Методическая литература.
Наличие оборудованных библиотек
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, в котором собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами:
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
— Физическое развитие
— Социально-коммуникативное развитие
— Познавательное развитие
— Речевое развитие
— Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы «Дошкольное образование», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ», «Ребёнок в детском саду», и т.д.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
В групповых помещениях детского сада организован литературный центр (книжный уголок), в котором размещены книги для дошкольников в соответствии с возрастными особенностями, книги по интересам, книги и портреты разных писателей и поэтов.
Наличие оборудованных объектов спорта
Мягкие модули
Коврики массажные
Спортивная сетка
Физкультурный зал оборудован:
Мячи массажные
Маты детский
Мячи резиновые
Канат
Палки гимнастические
Обручи, скакалки, ленточки, кубики
Дуги для подлезания
Бревно гимнастическое
Мешочки с песком
Гимнастическая стенка
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.)
Для осуществления образовательного процесса в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования в Учреждении имеются методические пособия, дидактический материал, художественная литература и учебно-наглядные пособия. Ресурс методического кабинета представлен на бумажных носителях.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Предоставление доступа к сети Интернет осуществляется в методическом кабинете (доступ работников осуществляется с понедельника по пятницу с 13.00 до 15.00).
Провайдер с которым заключен договор на предоставление услуг ООО «Ростелеком» (скорость до 2мгб/сек.)
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронных образовательных ресурсов к которым обеспечивается доступ обучающихся не имеется.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
— официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — http://www.mon.gov.ru
— федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru
— информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru
— единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://schol-collection.edu.ru
— федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru
Для воспитателей:
— Детский портал «Солнышко» — http://www.solnet.ee
— Сайт «Все для детского сада» — www.ivalex.vistcom.ru
— Журнал «Обруч» — http://www.obruch.ru/index.php
— Журнал «Дошкольное воспитание» — http://www.dovosp.ru
— Воспитание детей дошкольного возраста — http://doshvozrast.ru/index.htm
— Раннее развитие — http://www.danilova.ru/storage/present.htm
— Журнал «Дошкольное образование» — http://dob.1september.ru
— Методические разработки для сада — http://www.moi-detsad.ru
— Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования —http://www.apkpro.ru
Для детей:
— «Детсад» — сайт для детей и взрослых — http://detsad-kitty.ru
— «Умка — Детский развивающий сайт» — http://www.1umka.ru
— Игры каждый день — http://children.kulichki.net
— Детский сайт: уход, игры, сказки, массаж для малышей — http://www.didicall.ru
— «Прочитай-ка», детский сказочный журнал — http://www.cofe.ru/read-ka