Чему обучают ребёнка в детском саду

ООП ДО БДОУ г.Омска "Центр развития ребенка - детский сад № 394"
|
1 Мб
Скачать
Автор: Творческая группа БДОУ г. Омска "Центр развития ребенка - детский сад № 394"

с 1 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

Минпросвещения приказом
от 25.11 2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО.

ФОП ДО определяет
объём, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО.

ФОП должны соответствовать все программы во всех садах с 1 сентября 2023 года. В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе со ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.

Основная образовательная программа дошкольного образования БДОУ г. Омска "Центр развития ребенка - детский сад № 394" (далее – ООП ДО) состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми. Объем обязательной части ООП ДО соответствует федеральной образовательной программе дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028, (далее – ФОП ДО) и составляет не менее 60% от общего объема ООП ДО. Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%. Целью ООП ДО является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Парциальная образовательная программа «Омское Прииртышье»
|
1 Мб
Скачать
Автор: Л. В. Борцова, Е. Н. Гаврилова, М. В. Зенова, Т. А. Чернобай и др..

Цель программы – развитие у детей социально-личностной культуры средствами приобщения их к культурному наследию Омского Прииртышья, знакомства с жизнью и бытом народа, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды.

В программе «Омское Прииртышье» выделены следующие разделы:

– «Введение в мир природы и экологии Омского Прииртышья»;

– «Введение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья»;

– «Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья»;

– «Введение в мир культуры Омского Прииртышья»;

– «Введение в мир литературы Омского Прииртышья».

Программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста: младшего (2–4), среднего (4–5), старшего (5–7).

Раздел

Задачи

Образовательная область

Краткое содержание

Введение в мир природы и экологии Омского Прииртышья

- формировать у дошкольников представления о природе родного края;

– формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности по отношению к природе родного края;

– воспитывать у дошкольников осознанно правильное отношение к природе родного края.

«Познавательное развитие» в интеграции с другими образовательными областями

Географические особенности

Омского Прииртышья, биологическое разнообразие видов,

охрана природы

Введение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья

– способствовать формированию первоначальных представлений о мире социальных отношений;

– содействовать формированию элементарных представлений об историческом развитии

Омского Прииртышья;

– развивать умения, позволяющие ориентироваться в социальной действительности, самостоятельно познавать ее в разных видах детской деятельности, используя различные

способы познания;

– воспитывать ценностно-смысловое отношение к родному краю, его истории и людям,

проживающим на его территории

«Социально-коммуникативное развитие» в интеграции с другими образовательными областями

Мир людей, мир окружающей

действительности

Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья

Познакомить с экономической и хозяйственной деятельностью региона в сфере промышленности, сельского хозяйства, строительства и транспорта, с продукцией, выпускаемой предприятиями Омской области.

2. Формировать представление о социальной значимости и содержании деятельности людей разных профессий.

3. Продолжать развивать интерес к профессиям родителей и людей, занятых на разных

предприятиях Омской области.

4. Воспитывать уважение к трудящемуся человеку, бережное отношение к результатам

его труда

Интеграция образовательных областей

Экономика Омского Прииртышья:

- транспортный комплекс,

- машиностроительный комплекс,

- нефтехимический комплекс,

- лесопромышленный комплекс,

- сельское хозяйство

Введение в мир культуры Омского Прииртышья

Формирование интереса к культуре и спортивным достижениям родного края.

2. Освоение знаний о бытовой, театральной, музыкальной, художественной, физической культуре Омского Прииртышья.

3. Развитие художественно-творческой, игровой деятельности посредством приобщения к

культуре Омского Прииртышья

«Художественно-эстетическое развитие» в интеграции с другими образовательными областями

Театры, музеи и изобразительное искусство, быт и прикладное творчество, спортивные

традиции и достижения Омского Прииртышья

Введение в мир литературы Омского Прииртышья

– формирования у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении (восприятии)

книг через ознакомление с произведениями писателей и поэтов региона;

– формирование у дошкольников целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о творчестве писателей и поэтов Омского Прииртышья;

– обогащение жизненного опыта дошкольников лучшими образцами художественной литературы Омского Прииртышья;

– развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

– развитие творческой речевой деятельности при создании собственных рассказов, сказок,

стихов, загадок.

«Художественно-эстетическое развитие» в интеграции с другими образовательными областями

Фольклор Омского Прииртышья, поэты и прозаики Омского

Прииртышья

Каждый раздел программы «Омское Прииртышье» имеет следующую структуру:

1. Пояснительная записка, характеризующая место раздела в программе, специфические задачи, которые могут быть решены при включении содержания раздела в образовательный процесс, планируемые результаты освоения раздела программы.

2. Краткое описание структурных элементов раздела: содержательных линий, дидактических единиц.

3. Методические рекомендации по реализации содержания раздела.

4. Список литературы, рекомендованной педагогам ДОО для использования в образовательном процессе.

Тематический план по каждому разделу представлен в парциальной образовательной программе.

Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности
|
4 Мб
Скачать
Автор: А. Д. Шатова, Ю. А. Аксенова, И. Л. Кириллов, В. Е. Давыдова, И. С. Мищенко

Цель программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

Программа ориентирована на принцип тесной взаимосвязи нравственно-трудового и экономического воспитания.

Программа состоит из четырех блоков (разделов), связанных между собой задачами и содержанием:

- «Труд и продукт (товар)»,

- «Деньги и цена (стоимость)»,

- «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности»,

- «Полезные экономические навыки и привычки в быту».

Программа рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста (5–7).

Раздел

Задачи

Образовательная область

Краткое содержание

Труд и продукт (товар)

• формировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей детей данной группы детского сада;

• учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

• поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым;

• стимулировать деятельность «по интересам», проявление творчества и изобретательности.

«Познавательное развитие» в интеграции с другими образовательными областями

Труд — основная деятельность человека, источник

средств для его существования.

Продукты (товары) можно приобрести (купить) за деньги. Где и как это делается в современном мире.

Деньги и цена (стоимость)

- познакомить детей с деньгами разных стран и сформировать отношение к деньгам как к части культуры каждой страны;

- воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях,

связанных с деньгами, насущными потребностями семьи (воспитание разумного финансового поведения);

- дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, деньги являются средством и условием материального благополучия, достатка в жизни людей.

«Познавательное развитие» в интеграции с другими образовательными областями

Что такое деньги и зачем они нужны.

Как формируется стоимость.

Понятия «дорого» и «дешево», «дороже - дешевле»

Что такое бюджет и из чего он складывается; понятия «доходы» и «расходы».

Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности

- дать представление о рекламе, ее назначении;

- поощрять объективное отношение детей к рекламе;

- развивать у детей способность различать рекламные уловки;

- учить отличать собственные потребности от навязанных рекламой;

- учить детей правильно определять свои финансовые возможности (прежде чем купить, подумай, хватит ли денег на все, что хочется).

Интеграция образовательных областей

Что такое реклама.

Создание детьми собственной рекламы.

Полезные экономические навыки и привычки в быту

Содержание данного блока реализуется в рамках изучения блоков «Труд и продукт

(товар)», «Деньги и цена (стоимость)», «Реклама», а также в ситуациях повседневной

жизни, на которые педагог обращает внимание детей.

- формировать представление о том, что к вещам надо относиться с уважением, поскольку они сделаны руками людей, в них вложен труд, старание, любовь;

- воспитывать у детей навыки и привычки культурного взаимодействия с окружающим вещным миром, бережного отношения к вещам;

- воспитывать у детей способность делать осознанный выбор между удовлетворением сиюминутных и долгосрочных, материальных и духовных, эгоистических и альтруистических потребностей;

- дать детям представление о творческом поиске лучшего решения (либо компромисса) в спорных ситуациях, в ситуациях трудного нравственного выбора и др.

«Социально-коммуникативное развитие» в интеграции с другими образовательными областями

Предметный (вещный) мир — это мир рукотворный, так как в каждый предмет,

в каждую вещь вложен человеческий труд, забота, желание, любовь, старание, усилия.

Полярные категории и поиски баланса. Жадность и щедрость. Трудолюбие и леность.

Оптимальный режим работы с детьми по Программе - не реже одного раза в месяц.

Тематический план по каждому разделу представлен в парциальной образовательной программе.

Парциальная образовательная программа "Обучение грамоте детей дошкольного возраста"
|
0,3 Мб
Скачать
Автор: Н.В. Нищева

Цель программы — обучение грамоте детей дошкольного возраста с 4 до 7 лет.

Программа построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности, дает возможность сформировать у детей все психические процессы.

Программа состоит из трех периодов, связанных между собой задачами и содержанием.

Программа рассчитана на работу с детьми 4–7 лет.

Период

Раздел

Задачи

I период

Развитие фонематических процессов, навыков звукового и слогового анализа и синтеза

Воспитание внимания к звуковой стороне речи. Формирование умения различать гласные звуки по принципу контраста: [у]—[а], [и]—[у], [э]—[о], [и]—[о], [э]—[у]; гласные, близкие по артикуляции: [у]—[о]. Формирование умения дифференцировать согласные раннего онтогенеза, отличающиеся по артикуляции, в открытых слогах: [б]—[н], [м]—[т], [п]—[г] и т. п. Формирование умения различать слова, сходные по звучанию (кот — кит, бочка — точка, миска — киска). Формирование умения различать гласные и согласные звуки. Формирование навыка выделения гласных звуков из ряда звуков. Формирование первоначальных навыков анализа и синтеза. Обучение выполнению анализа и синтеза слияний гласных звуков. Формирование навыков выделения начальных ударных гласных [а], [у], [о], [и] из слов, различения слов с начальными ударными гласными. Обучение выделению согласных звуков [т], [п], [н], [м], [к] из ряда звуков, cлогов, слов, из конца и начала слов; дифференциации звуков, отличающихся по артикуляционным и акустическим признакам ([м]—[н], [п]—[т], [б]— [д], [к]—[т]) в ряду звуков, слогов, слов. Формирование умения производить анализ и синтез сначала обратных, а потом и прямых слогов и слов из трех звуков (ам, он, пу, та, уха, кот). Формирование умения подбирать слова с заданным звуком. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук и умения оперировать этими понятиями. Развитие внимания к звукослоговой структуре слова в упражнениях на различение длинных и коротких слов; на простукивание, прохлопывание, протопывание слогового рисунка слова. Формирование умения делить на слоги двусложные слова, состоящие из открытых слогов (ма-ма, ва-та, ру-ка), и составлять слова из двух данных открытых слогов.

Обучение грамоте

Формирование понятия буква и представления о том, чем звук отличается от буквы. Ознакомление с гласными буквами А, У, О, И, с согласными буквами Т, П, Н, М, К. Формирование навыков конструирования букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки или песка и в воздухе. Обучение узнаванию «зашумленных», изображенных с недостающими элементами пройденных букв; нахождению знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображенных букв. Формирование навыков составления и чтения слияний гласных, закрытых и открытых слогов и слов с пройденными буквами, осознанного чтения коротких слов.

II период

Развитие фонематических процессов, навыков звукового и слогового анализа и синтеза

Совершенствование умения различать на слух длинные и короткие слова. Обучение запоминанию и воспроизведению цепочек слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. Обеспечение дальнейшего усвоения и использования в речи слов различной звукослоговой структуры. Совершенствование умения различать на слух гласные звуки. Закрепление представлений о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. Упражнения в различении на слух гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки. Формирование умения различать на слух согласные звуки, близкие по артикуляционным признакам в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях, свободной игровой и речевой деятельности. Закрепление навыка выделения заданных звуков из ряда звуков, гласных из начала слова, согласных из конца и начала слова. Совершенствование навыка анализа и синтеза открытых и закрытых слогов, слов из трех-пяти звуков (в случае, когда написание слова не расходится с его произношением). Формирование навыка различения согласных звуков по признакам: глухой — звонкий, твердый — мягкий. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук. Формирование навыков слогового анализа и синтеза слов, состоящих из двух слогов, одного слога, трех слогов. Закрепление понятия слог и умения оперировать им.

Обучение грамоте

Закрепление понятия буква и представления о том, чем звук отличается от буквы. Ознакомление с буквами Б, Д, Г, Ф, В, Х, Ы, С, З, Ш, Ж, Э. Совершенствование навыков конструирования букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки или песка и в воздухе. Обучение узнаванию «зашумленных» изображений пройденных букв; изученных букв, изображенных с недостающими элементами; нахождению знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображенных букв.закрепление навыка чтения слогов и предложений с изучинными буквами. Формирование навыка осознанного чтения слов и предложений с изученными буквами. Ознакомление с некоторыми правилами правописания (раздельное написание слов в предложении, употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных, точка в конце предложения).

III период

Развитие фонематических процессов, навыков звукового и слогового анализа и синтеза

Закрепление представлений о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. Упражнения в различении гласных и согласных звуков,в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки. Закрепление представлений  о твердости –мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Упражнения вдефференциации звуков по акустическим признакам и по месту образования. Ознакомление с новыми звуками [ц], [ч],[щ],[л],[л`],[р],[р`]. Формирование умения  выделять эти звуки на фоне слова, подбирать слова с этими звуками. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов из трех-пяти звуков. Закрепление навыков слогового анализа и синтеза слов, состоящих из одного, двух, трех слогов.

Обучение грамоте

Ознакомление с буквами Й, Е,Ё,Ю,Я,Ц,Ч,Щ,Л,Р,Ь,Ъ.  Формирование умения правильно называть буквы русского алфавита. Развитие   навыков конструирования букв из палочек, кубиков, мозаики, навыков печатания, лепки букв из пластилина.закрепление умения трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, допечатывать незаконченные буквы. Совершенствование навыка осознанного чтения слов, предложений, небольших текстов. Закрепление  знания уже известных детям правил правописания. Ознакомление детей с некоторыми правилами правописания (написание ча-ща с буквой А, чу-щу с буквой У). формирование навыков разгадывания ребусов, решения кроссордов, чтение изографов.

Тематический план по каждому разделу представлен в парциальной образовательной программе.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie